Особенности безаварийного и безопасного движения по МКАД

Начинающим водителям следует выучить правила въезда, съезда и перестроения на кольцевой и следовать советам профессионалов.
Чтобы не создавать предпосылок к ДТП на МКАД, профессионалы рекомендуют новичкам выучить несколько правил. Гарантия безопасности — внимание, аккуратность и вежливость по отношению к другим участникам движения.
 
Чтобы движение по МКАД на автомобиле было максимально безопасным, следует полностью исключить факторы риска возникновения аварийной ситуации. Это:
  1. неверно выбранная скорость;
  2. слишком маленькая дистанция до автомобиля, движущегося впереди;
  3. внезапное перестроение в соседнюю полосу;
  4. некорректное расположение автомобиля на дороге (несоблюдение рядности движения);
  5. движение по обочине;
  6. остановка.
Несмотря на то что на кольцевой автодороге нет встречных полос движения, левых поворотов, разворотов и светофоров, ДТП там происходят не реже, чем на городских улицах. Начинающий водитель чувствует себя неуверенно, выезжая на МКАД: оказывается, теория (знаки движения и направления по полосами, правила перестроения и совершения других манёвров) и практика (смена полосы движения на скорости 90-100 км/ч, перестроение в плотном потоке на съезд с «кольца», выезд на кольцевую с примыкающих магистралей) далеки друг от друга, как небо и земля.
Скоростной режим: выбор полосы движения
На «кольцевой дороге» опасны и превышение скорости, и «черепаший ход». В первом случае «гонщики» начинают «игру в шашки», выискивая свободную полосу. Таких автолюбителей следует опасаться: они выныривают буквально из ниоткуда, сложно «засечь» их в зеркало заднего вида и предугадать следующий манёвр.
«Тихоходы» мешают другим участникам движения не меньше торопыг, заставляя объезжать себя, перестраиваться из полосы в полосу. Впрочем, любые крайности всегда нежелательны в любой сфере бытия. Поэтому на МКАД (и не только) нужно по возможности двигаться со скоростью потока, чтобы не создавать помех остальным транспортным средствам.
А для этого требуется правильно выбрать полосу для движения. Особо спешащие занимают пятую (реже четвертую), новичкам туда лезть не рекомендуется, первая и вторая — это вотчина большегрузов и всех, кто готовится к съезду с кольцевой. Методом исключения определили оптимальная полоса для движения по МКАД — третья, где фурам и «Тонарам» движение запрещено, и ГАИ за этим следит достаточно строго. Оказавшись в потоке, соблюдая безопасную дистанцию и контролируя расположение автомобиля на полосе, двигайтесь к пункту назначения, а вернее, к точке съезда с «кольца».
Выезд на кольцевую автодорогу и съезд с нее — испытание для новичков
Поставив телегу впереди лошади, мы начали рассказывать о правилах безопасного движения ко МКАД, а ведь зачастую вчерашние выпускники автошколы впадают в ступор, еще не попав на «кольцо»: выезд на кольцевую автодорогу — это отдельный навык, который инструктор по вождению просто обязан преподать своему подопечному. Правилами дорожного движения учебная езда на таких дорогах запрещена, а поэтому отрабатывать въезды на мосты, эстакады, путепроводы и съезды с них придется на других дорогах.
Полоса разгона
Для выезда на скоростную магистраль существует полоса разгона, отделенная разметкой от первого ряда «кольца». Здесь важно не бояться, но соблюдать максимальную осторожность и быть предельно внимательным. Разогнавшись до средней скорости потока, следует «втянуться», аккуратно встроиться в него, не создавая помех. В этом помогут навыки перестроения при движении на высокой скорости.
Но сначала о том, как попасть на кольцевую автодорогу, если полосы стоят в пробке. Это, как раз, не слишком сложно и напоминает выезд на запруженную городскую улицу, например, со двора. Просто продвигаетесь по полосе разгона, включив левый указатель поворота, следите за автомобилями в зеркало заднего обзора, чтобы не упустить удобный момент для перестроения.
Вопреки сложившемуся мнению, «автохамов» на дороге значительно меньше, чем вежливых автолюбителей: кто-нибудь обязательно притормозит, пропуская вас перед собой. Не забудьте «мигнуть аварийкой», выражая благодарность уступившему дорогу.
Полоса для съезда
Съезд с кольцевой — это опять перестроение, причем чаще всего из более скоростной полосы в медленно ползущий ряд большегрузных автомобилей. Необходимо занять крайнюю правую полосу заранее: лучше за километр до съезда «проползти» в пробке, чем лихорадочно пытаться вклинится в неё за сто метров до нужной точки. Перестроение осуществляйте аккуратно, при этом снижайте скорость движения своего автомобиля пытаясь занять место в нужной полосе.
Профессионалы советуют не слишком безоговорочно доверять навигатору, который может слишком поздно сообщить о месте съезда с МКАД: лучше заранее просмотреть маршрут и определить для себя ориентиры, сигнализирующие о приближении к намеченному пункту.
Перестроение при движении на высокой скорости
Безусловно, новичкам, недавно получившим водительские права, сложно не только совершать маневры, но и двигаться в прямом направлении на скорости около 100 км/ч. Чтобы не создать предпосылок к ДТП при перестроении из полосы в полосу на МКАД, рекомендуется соблюдать следующие правила:
  1. предупреждайте о маневре заблаговременно, включив указатель поворота;
  2. автомобиль должен двигаться со скоростью соседнего потока, соотнося движение с едущими рядом автомобилями, вы безопасно встроитесь в полосу;
  3. после перестроения нельзя резко сбрасывать скорость;
  4. смена полосы возможна только в том случае, если вы на 100% уверены, что не создадите помехи при выполнении маневра, а так же что для вас нет помехи (не забывайте про «мертвую зону»).
Вынужденная остановка на скоростной магистрали
Остановка на любой трассе — риск получить удар в багажник от невнимательного автомобилиста, а остановка на кольцевой с ее скоростями — тройной риск ДТП! Даже если вы пробили колесо, нужно найти максимально безопасное место для остановки: новая шина обойдется в разы дешевле ремонта разбитого автомобиля. Об опасности для вышедшего из машины на скоростную магистраль человека можно даже не упоминать, настолько это очевидно!
Следите за уровнем «омывайки»
Не вовремя, закончившаяся жидкость для омывания лобового стекла приведет к снижению обзорности, что прямым образом влияет на безопасность движения. Чтобы не подвергаться риску и не создавать аварийной ситуации,  а так же исключить необходимость остановки на МКАД: планируя маршрут по «кольцу», проверьте, достаточно ли «омывайки» в бачке. Нужно знать, что из-за реагентов, которыми обрабатывают дорожное покрытие кольцевой автодороги, расход омывающей жидкости довольно высок.
Ориентируйтесь на других участников движения
Важно! Как правило, о закрытых полосах для движения, ремонте, заторах и мешающих движению аварийных автомобилях сообщают световые табло. Поэтому необходимо обращать внимание на их указания. Кроме того, если вы видите, что далеко впереди автомобили начинают перестраиваться из полосы, значит, на ней помеха. Постарайтесь не подъезжать к месту объезда слишком близко — перестроится на скорости легче, чем встроиться в поток после замедления движения и тем более остановки.

Внимание, наблюдательность, аккуратность — гарантия того, что хотя бы вы не спровоцируете ДТП. Старайтесь видеть всех и всё, не упуская из поля зрения других участников дорожного движения, и в то же время оставайтесь видимы другим, то есть окружающие должны понимать, какой маневр вы планируете совершить. На прогнозах и наблюдательности строится безопасность на дорогах.

 

Поделиться в социальных сетях: