Заснеженная трасса: как избежать аварийной ситуации

Как избежать аварийной ситуации
   Неубранные после снегопада дороги — это в лучшем случае накатанная полоса из плотного снега, в худшем — глубокая снежная или ледяная колея. Впрочем, и уборочная техника способна создать определенные сложности, особенно для неопытных, начинающих водителей: нередко на середине дороги возникают снежные брустверы. Подобные бесконечно длинные валы из сугробов — практически непреодолимая преграда для совершения обгона, увеличивающая риск аварии при таких маневрах, как разворот или поворот налево.
Автошкола «Навигатор» дает своим ученикам навыки управления автомобилем в сложных зимних условиях во время практических занятий, а так же необходимые теоретические знания.
Колея колее рознь
   В морозную погоду, когда ртутный столбик опускается ниже -10 °C, плотный укатанный снег — это, наверное, лучшее (кроме, конечно очищенного до асфальта дорожного покрытия), о чем может мечтать водитель. На небольшой скорости автомобиль уверенно «держит дорогу», но нужно помнить, что ускорение может привести к заносу: это обусловлено возникновением момента сил, стремящихся развернуть автомобиль.
   Обледенелая колея диктует свои правила и условия, заставляет ехать строго по своей оси, мешает маневрировать и менять траекторию. Незначительный поворот руля реакции не вызывает, так как колеса просто сползают со стенки колеи, резкое движение рулем спровоцирует выброс в кювет или, что наиболее опасно, на встречную полосу.
Укатанная снежная дорога при приближении температуры воздуха к нулевой отметке превращается в каток. Гололед заставляет даже опытных водителей снижать скорость автомобиля до минимально возможной. Автошкола особо акцентирует внимание начинающих водителей на правила поведения при попадании на скользкие участки дороги.
 
Учимся «премудростям» на чужих ошибках
Описанные выше дорожные условия требуют соблюдения определенных правил управления автомобилем.
  1. «Тот, кто никуда не торопится, никогда не опаздывает», — говорил известный персонаж в повести «Собачье сердце». Перефразируем, поменяв последние слова на «…никогда не создаст аварийной ситуации». Невысокая скорость позволит уверенно управлять автомобилем на укатанной снежной дороге.
  2. Движение в колее остается безопасной до тех пор, пока автомобиль движется параллельно оси колеи, хотя и создается ощущение, что руль сам стремиться повернуть колеса то влево, то вправо. Это происходит от того, что колеса задевают скользкие снежные стенки там, где колея то сужается, то расширяется, то поворачивает.
   Чтобы машину «не раскачало и не выкинуло» снижайте скорость, осуществляя торможение двигателем, сбросив газ, по возможности понизьте передачу. Если необходимо сменить траекторию движения, к маневру следует подготовиться заранее: перед перестроением скорость должна быть минимальной, а выезд из колеи осуществляется под острым углом.   
   Не удивительно, если с первого раза не получится преодолеть жесткий снежный бордюр и машина как будто скатится обратно в колею. Возможно, придется поискать место, где дорога более раскатана. И никаких резких движений рулем, нервных нажатий на педаль газа — выезжайте «в натяг».
    Гололед — это экстрим! Передвигайтесь со скоростью черепахи, если понимаете, что не справляетесь с управлением. Не стесняйтесь обидных взглядов других более опытных участников дорожного движения: кузовной ремонт нынче дорог, а здоровье и жизнь — еще дороже.
  1. Обгон на заснеженной, обледеневшей дороге — еще одна «забава» для экстремалов. Обгон подразумевает перестроение, связанное с выездом на полосу или сторону дороги предназначенной для встречного движения, данный манёвр сопровождается увеличением скорости движения, но как только автомобиль начинает цеплять снежную кашу, образовавшуюся посередине дороги, ускорение гасится, а машину начинает мотать в рыхлом снегу.
Можно попробовать найти место, где середина дороги не заснежена, но обязательно надо убедиться, что в этом месте обгон разрешен, а самое главное безопасен.
И по уже сложившейся традиции, автоинструкторы из Одинцово хотят дать начинающим водителям несколько рекомендаций.
 
«Снежные ловушки» и контрмеры
 
   В «снежную ловушку» автомобиль попадает, когда одно или два колеса оказываются на снегу, а другие продолжают катиться по асфальту. Это может произойти, например, при разъезде двух встречных машин на узкой дороге, когда правые колеса съезжают на заснеженную обочину.
  1. Машину начинает уводить в сторону — в этом случае никаких резких «выруливаний» выполнять нельзя, только плавная коррекция траектории движения. Педаль газа резко не отпускать, постарайтесь удерживать в существующем положении. Снег немного замедлит движение, и с потерей скорости автомобиль вернется на свою траекторию.
  2. Чтобы не допустить возникновения аварийной ситуации на узкой дороге, рекомендуется остановиться и пропустить встречный автомобиль, предварительно сдвинувшись максимально правее к краю проезжей части.
  3. Не можете выехать с обочины из-за пробуксовки колес вызванной гололедом. Пробуйте начинать движение, используя второю передачу.
  4. Приближаясь к повороту, светофору, перекрестку, пешеходному переходу скорость снижайте заранее.
  5. Безопасно снизить скорость поможет торможение двигателем — последовательно переключайте передачи с повышенной на пониженные. Импульсивное, прерывистое нажатие на педаль тормоза (имитация ABS) — еще один способ не спровоцировать занос автомобиля при экстренном торможении.
  6. Преувеличивать возможности ABS, ESP и других подобных систем активной безопасности не стоит. Электронные помощники предназначены для предотвращения аварийной ситуации — но если они сработали, водитель допустил ошибку в управлении автомобилем.
Знайте и помните, мастерство и профессионализм водителя, заключается не в способности виртуозно выходить из любой экстремальной переделки, а в умении не попасть в аварийную ситуацию и тем более не создать ее.
Поделиться в социальных сетях: