В автошколу — зимой: почему предпочтительнее обучаться вождению в зимний период
Скользкое дорожное покрытие, темнота и осадки — серьезные противники даже для опытного водителя, что уж говорить о начинающих. Когда зима на носу, каждое неверное движение может привести к сносу, заносу, выносу. Вчерашние выпускники автошкол «молодые водители», а также водители, имеющие водительское удостоверение не один год, с приходом зимы теряют чувство уверенности на зимней дороге.
Причина этого понятна каждому – сложные погодные и дорожные условия. Водители, не имеющие опыта и практики вождения в зимний период, начинают искать пути совершенствования:
- на курсах экстремального управления автомобилем;
- на дополнительных уроках с инструкторами по вождению;
- учатся премудростям у опытных сотоварищей.
Уроки вождения: зимой или летом?
Довольно многие водители, даже со стажем, стараются избегать возможных сложностей, возникающих на дороге: отказываются от поездки в сильный дождь, снегопад, туман и в сумерках. Есть водители, которые полностью исключают зимние месяцы из послужного водительского списка, их в народе называют «подснежниками». В этом нет ни чего плохого – «осторожность», основное правило поведения на дороге. Что делать тем, кто еще только собирается учиться, для кого автошкола пока впереди? Многие спешат закончить обучение летом, считая, что в теплое время года будет легче и учиться, и сдавать экзамен в ГИБДД.
Размышляя о лучшем времени для обучения, нужно понимать что получение водительского удостоверения — это программа минимум, а вот практика вождения, как в идеальных дорожных условиях, так и в сложных условиях - это программа максимум, потому что настоящим экзаменатором - является жизнь, с реальной дорожной обстановкой.
Главное преимущество — универсальность практического опыта
Ученик, откатавший зимой полсотни часов с инструктором, почерпнет знания, которые летом автошкола дать не может. Это:
- управление автомобилем, как в светлое, так и в темное время суток — в осенне-зимний период сумерки наступают рано, а ненастная погода только усугубляет плохую видимость;
- вождение при разных состояниях дорожного покрытия — чистый сухой асфальт, мокрая или заснеженная дорога, лёд.
Поэтому для финнов не имеет особого значения, когда начинать учиться на права — зимой или летом. Зато для России, где нет подобных требований к системе обучения и подготовки водителей, как нельзя актуален выбор сезона поступления в автошколу — и все аргументы в пользу зимнего обучения.А знаете ли вы?
В Финляндии изучение приемов контраварийной езды является обязательным для учеников школ подготовки водителей. Для отработки навыков движения в экстремальных условиях учащиеся отправляются на полигон — поле, которое в зимние месяцы представляет собой ледяной каток, а в теплое время года его покрытие делают скользким, покрывая эмульсией. В условиях полигона будущие водители проходят «спец.» этап практических занятий с инструкторами.
Плюс зимой и минус летом — подводим итоги
Сравним «летний» и «зимний» периоды обучения вождению в Одинцово и подытожим все «за» в отношении занятий в автошколе в зимний период.
Летом:
- желающих получить права больше, заполняемость групп высокая — усвоение теоретических знаний усложняется;
- научившись управлять автомобилем на сухой дороге, начинающий водитель испытывает трудности при выполнении маневров в капризных дорожных условиях — не исключено, что многим придется брать дополнительные уроки вождения;
- занятия проходят в светлое время суток, и осваивать движение по дороге, подсвеченной фонарями, и тем более по неосвещенной трассе придется самостоятельно.
Зимой:
- учащиеся получают начальные навыки по безопасному маневрированию на скользком и заснеженном дорожном покрытии:
- осваивают методику смешанного торможения при помощи понижения передач,
- учатся предотвращать занос автомобиля в повороте,
- узнают, как трогаться с места без проскальзывания колес,
- вырабатывают навыки управления автомобилем в условиях плохой видимости в сложных погодных условиях и в темное время суток из-за короткого светового дня,
- изучают, как правильно пользоваться световыми приборами в сумерках, во время тумана, дождя, снегопада — когда необходимо включать фары дальнего света, а в каких ситуациях это только ухудшит видимость;
- меньшее количество обучающихся позволит выбрать наиболее удобное время практических занятий с инструктором;
- подготовка к теоретическому экзамену в малочисленной группе более продуктивна.
Конечно, это только основы, заложенные в процессе освоения предмета, но они помогут быстро адаптироваться к разным дорожным условиям.
* * *
Погода не выбирает, кто мастер, а кто ученик: дорожные условия и для того, и для другого одинаковы. Поспешите перебороть страх перед коварной заснеженной трассой — наши опытные наставники готовы прийти на помощь новичкам. Обучение вождению зимой — это ощущение уверенности за рулем в любой ситуации! С Уважением к Вам Автошкола «Навигатор» в Одинцово.