Активные системы безопасности автомобиля

Безопасность на дороге – основной приоритет, не только водителя, но и производителей автомобилей. Наша автошкола в предыдущей статье рассказывала, о системах пассивной безопасности автомобиля, которые разрабатывались и внедрялись в течение многих лет, сегодня мы вам расскажем о системах активной безопасности автомобиля. И если пассивная безопасность служит для уменьшения последствий ДТП, то такое понятие, как активная безопасность  автомобиля позволит сохранить контроль над его управлением в критический момент, и тем самым предотвратить аварию.
Автомобилестроение не стоит на месте. Производители современных автомобилей «фаршируют» их электронными системами, задача которых защитить водителя и пассажиров от аварий. Не все знают, как они называются и как работают. Давайте попробуем разобраться, мы надеемся, что данная информация будет для вас полезна.
 Ручной тормоз. Возможно кто-то, будет удивлён, но ручной тормоз относится к активной безопасности, существует достаточно давно и сейчас практически не возможно найти автомобиля, не оснащённого данным устройством. Стояночная тормозная система предназначена, для удержания автомобиля, в неподвижном положении во время остановки или стоянки, почему она относится к активной безопасности автомобиля? Все, очень просто. Если во время движения, рабочая тормозная система выйдет из строя, стояночную тормозную систему водитель сможет использовать в качестве аварийной и с помощью неё снизить скорость транспортного средства, и произвести торможение.
Система ASC (Active Stability Control) - динамическая система контроля тяги. В данную систему входят: антиблокировочная система тормозов ABS, противобуксовочная система TCS или ASR и система курсовой устойчивости ESP.
Динамическая система контроля тяги, на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, не давая двигателю развить мощность превышающую силы сцепления колес с дорогой, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте, система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система так же поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой, в любых условиях, на дороге и на бездорожье, предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.
 ABS (Антиблокировочная система тормозов). Входит в базовую комплектацию, всех новых автомобилей. Обеспечивает курсовую устойчивость машины на скользкой дороге при торможении, за счёт того, что помогают исключить блокирование колес в момент торможения. Необходимость применения систем ABS возникает обычно при перемещении по скользкой дороге. Если во время торможения, блок управления получает сигнал о том, что скорость вращения какого-либо из колеса меньше, чем остальных, то ABS регулирует давление тормозной жидкости на тормозной механизм данного колеса. В результате, скорость вращения всех колес выравнивается, это дает возможность сохранять управляемость автомобилем в сложных погодных условиях, а так же уменьшить длину тормозного пути автомобиля.
ESP(Система курсовой устойчивости). Имеет несколько названий в зависимости от производителя. При заносе автомобиля и утрате контроля над ним, помогает водителю вернуть прежнюю траекторию движения, осуществляя торможение нужных колёс. В Европе, устанавливается в обязательном порядке на все новые машины. Данная система, очень хороший помощник при совершении резки манёвров, позволяя водителю безопасно менять курс движения автомобиля в экстренных ситуациях.
EBD(Система распределения тормозных усилий). Распределять тормозные усилия, необходимо для того, чтобы исключить вероятность заноса автомобиля в процессе торможения. EBD это помощник антиблокировочной системы, перераспределяет давление в тормозной системе, между передними и задними тормозными механизмами.
 Система контроля и мониторинга мёртвых зон (Blind Spot Monitoring). Данная система бесспорно является очень хорошим помощником для водителя предупреждая о возможном боковом столкновении во время перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя срабатыванием звукового таймера и световым индикатором и на боковом зеркале заднего вида. Если автомобиль оснащён вариантом активного вмешательства данной системы, то электроника автоматически возвращает транспортное средство на прежний курс.
 Система помощи при экстренном торможении BAS (Brake Assist System).  Любимая поговорка лихачей, что тормоза нужны только трусам, здесь не уместна. Данная система, поможет водителю максимально использовать возможности рабочей тормозной системы, при экстренном торможении. Система автоматического торможения активируется и вмешивается в момент необходимости, получая данные с множества датчиков установленных в автомобиле.
  Система контроля рядности(Lane Departure Warning).  Данная система информирует водителя о том, что он пересёк разметку и совершил выезд из полосы движения, не включив указателя поворота. За этим следит видеокамера, а сигнал передаётся через зуммер или вибрацию руля. На дорогах вне населенного пункта, а так же на автомагистралях очень полезна штука, а вот в городе зачастую просто мешает.
 Система распознавания дорожных знаков(Traffic Sign Recognition). Камера, расположенная под лобовым стеклом, считывает дорожные знаки, и сигнализирует об этом водителю. Система распознавания дорожных знаков считывает ограничения скорости и знаки, запрещающие движение в данном направлении и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение. Многие водители считают, что данная система помогает избежать наказания в виде штрафов, забывая о прямом ее назначении, сохранить жизнь.
Система блокировки дифференциала EDS (Elektronische Differenzialsperre). Основная задача дифференциала – передача крутящего момента, от КПП к ведущим колесам и обеспечение их вращения с разными угловыми скоростями. Для чего нужно блокировать дифференциал? Охотникам и любителям рыбалки, при движении по бездорожью, эта система жизненно необходима. На верно все слышали поговорку, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Всем остальным, данная система поможет начать движение с места, будет помощником при движении в подъем, при резком ускорении, срабатывание системы происходит при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего, на нем увеличивается крутящий момент.
 Системы помощи при спуске или подъеме. Включение таких систем, облегчает управление транспортным средством при движении на спуске или подъеме. Назначение электронной системы – поддерживать необходимую скорость, воздействуя на тормозные механизмы автомобиля.
Система парковки. Парковочные датчики,  задействуются при маневрировании автомобиля, чтобы предотвратить его столкновение с другими объектами. Для предупреждения водителя подается звуковой сигнал, на табло показывается оставшееся расстояние до препятствия.  Боле современные и дорогие автомобили комплектуются камерами, переднего и заднего вида.
 Система контроля сонливости. В начале поездки система запоминает, как вы управляете автомобилем, а потом в процессе движения сравнивает эти показатели с текущими. Данная система будет полезной при совершении дальних, длительных поездок.
 Количество электронных помощников в автомобиле растёт с каждым годом, с каждой новой моделью автомобиля, сегодня мы рассказали про наиболее распространённые системы активной безопасности. Важно также знать, что водитель, который получил достаточно опыта и знаний в автошколе, способен обойтись без большинства из того, что перечислено. Надо понимать, что ни одна, даже самая современна система безопасности, не сможет победить законы физики, законы движения и т.д. Безопасность, прежде всего, зависит от водителя.

Будьте внимательными и ответственными на дороге, тогда вам, не придётся прибегать к помощи активных систем безопасности автомобиля. Удачи Вам.

Поделиться в социальных сетях: