Автомобиль – мой дом, моя крепость

Автомобиль – мой дом, моя крепость.
Люди всегда думали и думают о своей безопасности. Для своей защиты придумывают новые виды оружия, системы безопасности, охраны и т.д. Автомобиль не исключение, потому что каждый водитель хочет, прежде всего, быть максимально защищенным. В автомобиле люди проводят достаточно много времени, используя данное средство передвижения в повседневной жизни, многие вообще не представляют свою жизнь без него. В данной статье мы хотим рассказать про системы безопасности автомобиля, каждый водитель, особенно начинающий, должен иметь о них представление. Не все автошколы Одинцова уделяют данному вопросу внимание, в автошколе Навигатор данные моменты разбираются на таких предметах как: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы управления транспортными средствами». 
Системы безопасности.
На вопрос, что вы знаете про безопасность автомобиля, многие отвечают подушки безопасности, ремни безопасности, более продвинутые могут сказать ABS (система помощи при торможении), практика показывает, что на этом познания заканчиваются.
На самом деле такое понятие как безопасность автомобиля гораздо обширнее, это свойство автомобиля предотвратить ДТП, а если аварии избежать не удалось, то уменьшить тяжесть последствия. Данное свойство автомобиля делится на активную и пассивную безопасность.
Под активной безопасностью подразумеваются свойства автомобиля направленные на предотвращение возникновения аварии.
Пассивная безопасность предназначена для уменьшения тяжести последствия ДТП, в данной статье речь пойдет именно про нее. Производители автомобилей, постоянно совершенствуют системы безопасности, что позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит сохранить жизни, избежать серьезных травм у водителей и пассажиров.
 Рассматривать элементы пассивной безопасности начнем с кузова автомобиля:
Кузов – одна из самых дорогостоящих частей автомобиля. Основная задача кузова заключается в том, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфорт и безопасность при движении. Чем крепче и жестче элементы металла, из которых он изготовлен, тем меньше он будет деформироваться при столкновении. Кузов автомобиля, разрабатывается таким образом, чтобы при ударе передняя и задняя части, гасили энергию удара, поэтому они «мягкие», а жёсткая «клетка» салона оставалась неповрежденной.
Рулевая колонка – раньше, рулевая колонка состояла из одного вала, на современных автомобилях устанавливаются рулевые колонки, состоящие из нескольких валов или телескопические, по принципу выдвижной удочки. Зачем усложнили конструкцию, почему стали использовать сложные соединения, давайте разберемся. При резкой остановке автомобиля, которая может произойти в результате ДТП все тела находящиеся в нем начнут перемещаться, водитель не исключение, а значит, тело водителя под действием инерции с высокой скоростью будет перемещаться в направлении руля. Конструкция рулевой колонки, не будет смещать рулевое колесо, внутрь солона при деформации передней части автомобиля, навстречу приближающемуся телу водителя, а значит и тяжесть возможных травм будет меньше.
Подголовники - данное устройство оберегает шейные позвонки от перелома. На  автомобилях, стали устанавливать активные подголовники, которые при фиксации удара сами вылетают навстречу голове, не давая ей смещаться и запрокидываться назад.
Ремни безопасности – в современных автомобилях регулируются по высоте, имеют инерционное и запирающие устройства. Ремни безопасно гасят удар за счет относительно большой площади взаимодействия с телом человека. Он позволяет удержать человека на месте, не давая удариться и вылететь из салона. Бытует ошибочное мнение, что ремни бесполезны и вместо пользы, могут нанести вред здоровью в момент столкновения. Современные ремни безопасности многоточечные, что позволяет более равномерно распределить нагрузку на тело человека. Наиболее часто используют трехточечные ремни, из-за своей простоты и удобства. В нештатной ситуации, инерционная катушка прочно зафиксирует ремень, специальные пиропатроны, детонируют в случае срабатывания датчика удара, ремень натянется прижима человека к спинке кресла. Современная электроника, способна фиксировать ремни заранее в таких случаях как экстренное торможение или занос.
Подушки безопасности – название говорит само за себя. Но не все знают, что данный элемент безопасности может нанести очень тяжелые травмы, причиной этих травм будет не пристегнутый ремень. Скорость срабатывания подушек, достигла совершенства, несмотря на это, конструкторы хотят наделить их способность срабатывать до аварии, тем самым повысить их эффективность.
Педали – раньше педали выходили из кузова и наносили очень тяжелые травмы, в современных автомобилях они подвешены, ломающийся кронштейн педального узла, менее опасен.
Стекла – принцип сталинита, остался в прошлом, на современных автомобилях устанавливают триплекс, данная конструкция удерживает осколки стекла на пленке, не давая им травмировать водителя и пассажиров.
Двигатель – крепление двигателя и других агрегатов также претерпели изменения. При лобовом столкновении, двигатель перемещался внутрь салона, современная конструкция при том же лобовом ударе обеспечивает перемещение данного агрегата под кузов.
Капот – конструкция запорного устройства, петель капота при лобовом ударе обеспечивают его перелом, простыми словами он складывается, переламывается и выглядит как крыша дома, а не входит в салон, как это было раньше.
Аккумулятор – место размещения данного источника электрической энергии, так же поменялось, в случае его повреждения вытекающий электролит не попадет на водителя, пассажиров и не нанесет травмы.
Салон – постоянно меняется, производители убирают выступающие детали, меняя их конструкцию, применяют мягкие виды пластмасса, используют негорючие материалы и т.д.
В завершении данной статьи хочется пожелать все водителям безаварийного управления автомобилем, а так же хочется пожелать, чтобы ваш автомобиль был максимально укомплектован системами безопасности. В следующей статье мы расскажем про активную безопасность автомобиля. С уважением к Вам коллектив автошколы города Одинцова Навигатор.


 



 



.



 
 
Поделиться в социальных сетях: