Второй этап обучения в автошколе - практическое вождение

Второй этап обучения в автошколе - практическое вождение Занятия по практическому вождению проводятся  на (закрытой площадке), так и по утвержденным руководителем организации  маршрутам. Учебные маршруты проложены по улицам города Одинцово а так же по дорогам Одинцовского района.  Обучение осуществляются на специально оборудованных автомобилях и только под руководством инструктора. Такие машины оборудованы дублирующими педалями тормоза и сцепления, имеют дополнительны зеркала заднего вида, обозначены знаком «учебный автомобиль». Все это поможет Вам овладеть навыками вождения, при этом, не подвергая риску ни себя, ни окружающих.
Слушатель планирует свои занятия с инструктором исходя из своих возможностей и занятости. Инструктор старается спланировать занятия так, что бы они были удобны для слушателя и максимально эффективны.
Занятие по вождению длится 2 астрономических часа. Занятие проводятся по индивидуальному для каждого ученика плану, который определяет инструктор исходя из Ваших способностей, он будет искать способы и методы обучения к каждому ученику, а не ровнять всех под одну гребенку. При этом будут соблюдены и выполнены все  требования  согласно программы подготовки водителей категории «В»
Перед началом практических занятий необходимо пройти водительскую медицинскую комиссию. Полученная Вами справка о допуске к управлению транспортными средствами нужна не только для обучения в автошколе, а также обязательна для сдачи экзаменов в ГИБДД и получении водительского удостоверения.
Дополнительные занятия по совершенствованию навыков вождения возможны, как до сдачи экзаменов, так и после получения водительского удостоверения.
Коллектив нашей автошколы ответственно подходят к обучению будущих водителей. Легкой жизни нашим ученикам не обещаем.  Ваше желание, старание, усидчивость и наш профессионализм по окончании обучения дадут гарантированный  результат. Пройдя  обучение, Вы будете полностью подготовлены к самостоятельному управлению автомобилем. Покинув стены автошколы «Навигатор» Вы в любой дорожной ситуации будете себя чувствовать уверенно.
Задача инструкторов автошколы заключается в том, чтобы научить Вас хорошо управлять автомобилем машину , помочь усвоить все нюансы наших дорог. Недостаточно просто хорошо знать Правила дорожного движения или уверенно водить машину на площадке. Самое главное - суметь правильно и уверенно применять полученные навыки на дорогах с реальным движением. Только автоинструкторам, имеющим большой опыт работы, имеющим преподавательский талант, мы доверяем обучение слушателей.
Обучение практическому вождению состоит из двух частей – "площадка" и "город".
Площадка
На площадке Вы должны научится выполнять пять упражнений
Упражнение "Остановка и трогание на подъеме"
Упражнение не имеет "подводных камней" и особых хитростей, которые Вы можете применить при его выполнении. Способ, с помощью которого осуществляется фиксация автомобиля на наклонном участке выбираете Вы сами, это может быть с помощью стояночной тормозной системы, или рабочей тормозной системы, поэтому, на экзамене целесообразно использовать наиболее "близкий" Вам.
показать / скрыть
 
эстакадаОписание. Учащийся должен остановить автомобиль на подъёме с уклоном 16%, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.
Техника исполнения. Перед выполнением этого элемента на экзамене вам будет необходимо из положения у линии "СТАРТ" предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии "СТОП-1", не пересекая её.
Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза. После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъёме. Для этого вы должны:
  • нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;
  • немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль "газа", несколько увеличив обороты двигателя;
  • после этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • в тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль "газа";
  • полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.
При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.

Советы. Обязательно обратите внимание на то, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъёму. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъёме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.
Если при трогании на подъёме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.
Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии "СТОП-1" на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.
После того как вы выполнили трогание с места на подъёме, следует остановить автомобиль на спуске у линии "СТОП".
Экзамен. При выполнении упражнения на площадке ГИБДД нужно: выполнить трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке, осуществить движение по наклонному участку, сделать остановку на наклонном участке перед линией "СТОП-1", а также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией "СТОП-2".
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать, что:
  • вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • упражнение начинается от линии "СТАРТ" на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1 ", надо плавно остановиться, не и пересекая самой линии;
  • как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
  • после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
  •  в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.
Упражнение "Змейка"
Успех выполнения "змейки" во многом зависит от навыков владения приемами руления, поскольку при изменении направления движения приходится поворачивать управляемые колеса автомобиля практически из одного крайнего положения в другое, что не так просто сделать, особенно при невысокой скорости движения. 
показать / скрыть
 
эстакада
На первый взгляд ничего сложного в этом упражнении нет. Для его успешного выполнения необходимо: освоить движение с минимальной скоростью, научиться быстро поворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое и наоборот, учитывать траекторию движения задних колес машины на повороте.
Вся проблема заключается в том, что задние колёса следуют по траектории передних только тогда, когда машина движется по прямой. На повороте всё совсем по-другому. Задние колеса стремятся догнать передние по более короткому пути. Они как бы "режут угол", при этом задняя часть автомобиля смещается ближе к центру поворота. Из выше изложенного следует, что поворачивать руль преждевременно нельзя, иначе задняя дверца или заднее крыло машины может сбить экзаменационную стойку (а в реальной жизни повредить соседний автомобиль).
Активно поворачивать руль, как правило, рекомендуется лишь после того, как стойка окажется на уровне середины машины. Правда, в зависимости от конкретной ситуации (модель автомобиля, боковой интервал до стойки и др.), рекомендация может быть и другой, поэтому будет лучше, если Вы постараетесь ощутить траекторию движения задних колес своего автомобиля в различных условиях без каких-либо подсказок.
эстакада
Совет. На первых порах обязательно контролируйте работу рук, но одновременно с этим и учитесь им доверять, а затем постарайтесь вообще о них не думать. Руки очень быстро начинают работать в автоматическом режиме, если им не мешать. Поэтому на определенном этапе тренировок Ваше внимание должно полностью переключиться на работу ног.
Экзамен. При выполнении упражнения на площадке ГИБДД нужно: выполнить трогание с места в стартовых воротах, осуществить движение по заданной траектории; сделать остановку перед линией "СТОП".
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать, что:
  • вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • двигаться следует с минимальной скоростью, используя скоростной способ руления;
  • нужно учитывать смещение задней части машины к центру поворота.
Упражнение "Разворот"
Еще одно упражнение - "Разворот" - требует от кандидата в водители развернуться в ограниченном по ширине пространстве. Выполняя упражнение, необходимо выбирать такую траекторию движения, которая позволит только один раз пользоваться передачей заднего хода. 
показать / скрыть
 
эстакадаОписание. Учащийся должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.








Техника исполнения. Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности:
  • начав движение от линии "СТАРТ", приблизите  автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться;
  • медленно двигаясь вперёд, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению;
  • когда передние колеса будут находиться примерно в 0,7-1,0 м от левого края коридора, начните энергично поворачивать руль вправо;
  • подъехав к левому краю коридора, остановите автомобиль и включите передачу заднего хода;
  • медленно двигаясь задним ходом, энергично продолжайте поворачивать руль вправо, а оказавшись на середине коридора, поворачивайте руль в обратную сторону (влево) и продолжайте движение до тех пор, пока автомобиль не займет положение, из которого можно двигаться вперёд;
  • по окончании разворота остановите автомобиль у линии "СТОП", не пересекая её.
Прежде чем начать разворот, тщательно продумайте схему этого манёвра.
эстакада Советы. Отработку упражнения лучше начинать, установив ширину коридора L, равную примерно четырем длинам автомобиля, а затем постепенно сокращая её. Окончательная ширина коридора L должна составлять две длины автомобиля (2Д), на котором выполняется рассматриваемый экзаменационный элемент.
Обратите внимание на скорость движения при развороте. Она должна позволить вам своевременно выполнять перекладку руля из стороны в сторону. Руль следует вращать быстро, а не хвататься за него. Отработайте приёмы правильного руления, и тем самым вы сможете увеличить скорость движения при развороте и, соответственно, уменьшить время выполнении манёвра.
Экзамен. При выполнении упражнения на площадке ГИБДД нужно: выполнить трогание с места в стартовых воротах, осуществить разворот на 180 градусов в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и сделать остановку перед линией "СТОП".
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать, что:
  • вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • во время выполнения разворота в три приема, каждое последующее действие должно быть четко спланировано, а затем не менее четко выполнено;
  • двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве;
  • двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если уверенно владеете техникой сбалансированной работы ног на педалях газа и сцепления.
Упражнение "Въезд в бокс"
Суть этого упражнения сводится к постановке автомобиля на стоянку перпендикулярно краю проезжей части (как в упражнении "Параллельная парковка задним ходом", но в другом конечном положении).
показать / скрыть
 
эстакада
Описание. Учащийся должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса. 






Техника исполнения. Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками. После этого начинайте выполнение элемента экзамена:
нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода;
  • правую руку положите на спинку соседнего сиденья;
  • слегка отпустите педаль сцепления, выбрав свободный ход, и одновременно немного нажмите на педаль "газа";
  • затем, плавно отпуская педаль сцепления, и, еще сильнее нажимая на педаль "газа", начните движение задним ходом.

эстакадаСоветы. Двигайтесь медленно за счет неполного включения (пробуксовки) сцепления, для чего не отпускайте полностью педаль сцепления. При постановке автомобиля задним ходом в бокс помните, что он будет поворачивать в том направлении, в котором вы вращаете руль. Казалось бы ничего сложного в этом нет. Однако у новичков автомобиль часто отклоняется от необходимой траектории и не вписывается в габариты бокса. Это происходит из-за того, что повернув голову назад, кандидат в водители теряет ориентацию и поворачивает руль не в ту сторону. Чтобы избежать неверных действий предварительно продумайте схему манёвра и двигайтесь задним ходом с невысокой скоростью.
Рассмотрим подробно заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля.
Из положения от линии "СТАРТ" направьте автомобиль к левому краю коридора. При приближении к границе коридора на 1-1,5 м начните вращать руль вправо и остановите автомобиль в положении. Из этого положения начните движение задним ходом. Ориентируйтесь по правой стойке бокса.
Приблизившись к боксу, начинайте ориентироваться по средним стойкам бокса и, поворачивая руль влево, выравнивайте автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался прямо. Окончательное положение автомобиля определяйте по задним стойкам бокса.
Обратите внимание на то, что при движении задним ходом имеет место значительное уширение полосы, по которой двигается автомобиль за счёт разницы в траекториях движения задних и передних колес. Именно из-за этого необходимо, чтобы внутри бокса автомобиль двигался строго по прямой. Любое подруливание там недопустимо. Если вы почувствовали, что автомобиль не вписывается в бокс, то вернитесь на исходную позицию и повторите маневр.
Начинать отрабатывать это упражнение целесообразнее, установив размеры бокса по длине L и ширине Н на 2 метра больше длины и ширины автомобиля. Далее необходимо постепенно сужать бокс. Его окончательная длина L должна быть на 1 м больше длины автомобиля, а ширина Н - на 1 м больше ширины автомобиля.
Экзамен. При выполнении упражнения на площадке ГИБДД нужно: выполнить трогание с места в стартовых воротах, осуществить въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода, сделать остановку перед линией "СТОП".
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать, что:
  • вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
  • при выполнении упражнения нужно максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой "стенкой" коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
  • во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем: руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
  • ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
  • в тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
  • движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.
Помните, если Вы видите, что не вписываетесь в габариты бокса, лучше воспользоваться повторным включением передачи заднего хода и получить 3 штрафных балла, чем завалить весь экзамен.
Упражнение "Параллельная парковка"
Упражнение "Параллельная парковка задним ходом" требует от водителя "чувства габарита" технического средства и точного расчета траектории маневра при въезде в зону стоянки и при остановке в заданном месте.
показать / скрыть
 
эстакадаПолное название этого упражнения звучит так: "Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару". Самое короткое название данному способу парковки дали автогонщики, участвовавшие в соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию, и окрестили они его - "тёщиным языком"!
Для того чтобы быстро и качественно выполнить упражнение, водитель должен практически полностью слиться с машиной и дорогой. Он должен чувствовать скорость и расстояние, заранее "видеть" всю траекторию движения, которая состоит уже не из одного "круга", а из двух с плавным и точно рассчитанным переходом между ними. И все это достигается только с помощью длительных осознанных тренировок.
Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20-30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому, если Вы заметили, что машина пошла явно "не туда", не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей "со стажем" такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.
эстакада
Совет. Поскольку данный способ постановки машины на стоянку является самым сложным, то в первые свои дни и недели на дороге в качестве водителя Вам не рекомендуется пытаться залезать в "карманы" между реальными машинами. Позже, когда Вы почувствуете, что машина начала "слушаться" Вас "с первого слова" (или хотя бы со второго, но не десятого), найдите подходящее место, потренируйтесь, и "тёщин язык" у Вас обязательно получится.
Экзамен. При выполнении упражнения на площадке ГИБДД нужно: выполнить трогание с места в стартовых воротах, осуществить въезд в зону стоянки по заданной траектории, сделать остановку в зоне стоянки перед линией "СТОП".
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать, что:
вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • приступать к выполнению "параллельной парковки" следует с четко разработанным поэтапным планом своих действий. Этими действиями должны быть трогание с места от линии "СТАРТ", движение передним ходом и остановка у стенки "коридора", движение задним ходом, и остановка в парковочном "кармане" перед линией "СТОП".
  • для успешного выполнения упражнения "Параллельная парковка" двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали точно и координировано поворачивать рулевое колесо при выполнении упражнения;
  • после остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Поделиться в социальных сетях: